Перейти к основному содержимому

Правила Jailbreak

Последнее изменение в правилах: 1 февраля 2024

Полный переход на новую редакцию правил, отказ от старых правил.

Отказы

Т имеют право в любой момент отказаться от выполнения приказов, если для этого есть причина (приказ неясен, невыполним или некорректен). Для этого нужно написать в чате "Отказ" и указать корректную причину:

Отказ. Повтор.

Если Т написал отказ, он обязан замереть и оставаться в таком положении до момента рассмотрения отказа. При этом запрещается безжизненно стоять, не реагируя на КТ (провоцировать на фрикилл). Если у КТ возникает вопрос почему Т задерживается и не выполняет приказы, Т обязан сообщить о том, что ждёт рассмотрения отказа и повторить причину после соответствующей просьбы КМД.

Если написан "Отказ" и не указана причина, следует указать её в течение 10 секунд с момента написания отказа

Отказ
...
Тут нельзя перепрыгнуть

Любой мотивированный адекватной причиной отказ считается корректным. КМД обязан рассматривать и реагировать на все такие отказы. Если Т не замер или не указал причину отказа в течение 10 секунд, отказ может не рассматриваться. Отказы в устной форме на усмотрение КМД могут не рассматриваться.

Ниже представлены стандартные причины отказов. КМД обязан рассмотреть стандартный отказ в течение минуты. В противном случае Т должен получить мирный ФД.

  • Повтор. КМД должен повторить приказ или дать новый. Перед началом какой-либо игры КМД в праве не рассматривать более 1-го такого отказа. Приказ можно не повторять, если Т уже правильно его выполняет.
  • Нестандарт/Нестандартная игра. КМД даёт некорректный приказ или предлагаемые правила игры слишком несправедливые. В таком случае нужно изменить правила или отказаться от проведения этой игры.
  • Фрикилл в прошлом раунде. Если фрикилл действительно был, Т должен получить мирный фридей.
  • Бхоп/Ноублок. Только если действительно необходимо для игры или Т проголосовали за это большинством голосов. Если живых Т меньше 6, КМД может не включать NoBlock/Bhop на своё усмотрение.
  • Неравные условия. Если КМД создаёт заведомо нечестные условия игры: у кого-то сильно больше ХП, кто-то не участвует или команды поделены не поровну.
  • Неполное ХП. Если здоровье необходимо в игре для равных условий.
  • RTD. Если с текущим RTD нет шанса пройти игру (гравитация не позволяет запрыгнуть даже на первый блок в паркуре). Во всех остальных случаях на усмотрение КМД.
  • Фридамаг. Если Т перепутал фридамаг с предупредительным выстрелом, аптечку можно не выдавать, но нужно пояснить за что Т получил урон.

Зоны Т / КТ

Часто на картах есть зоны, предназначенные только для той или иной команды. Вышки для КТ и камеры для заключённых. Внутри своей зоны команды имеют больше свободы действий.

Зоны Т

После явного приказа о нахождении в своей зоне ("Заходим в игровую зону" или "Не покидаем зону футбола") Т могут свободно перемещаться внутри обозначенной зоны и не подчиняться приказу "Замереть" (или любому подобному), если это не требуется для какой-то игры. Внутри своей зоны Т могут безнаказанно резать и даже убивать с помощью ножа любого КТ, если тот находится в зоне Т.

Зонами Т считаются:

  • Джайлы, карцер
  • Игровая зона, игровая комната, любое предназначенное для игр место на карте (площадка)
  • Игровая (Big Cage, игровая клетка) или любое место, выполняющее функции игровой (яма перед джайлами на carceris)
    Обычно большая клетка с коробками, предназначается для сбора зеков и проведения стандартных игр

Зоны КТ

Служат безопасным местом для КТ. Заключённым запрещено находиться в таких зонах, за это они могут быть убиты.

  • Оружейка (Основное место возрождения КТ и прилегающие к нему комнаты, где есть много оружия)
  • Вышки, балконы, подвесные платформы-проходы
  • Любые места на карте, предназначенные для КТ
    • Тематические зоны (всё офисное здание на summer)
    • Зоны с ограниченным доступом только для КТ (Куда Т не могут добраться честным путём и вынуждены проникать, пользуясь нычками)

КТ обязаны покинуть оружейку до 7:00. После этого времени заходить в оружейку можно только в случае необходимости (например, точно известно, что в оружейке есть бунтовщик, нужно сменить оружие или пройти через оружейку в другую часть карты).

  • Запрещено любым образом кемпить оружейку
  • Запрещено полностью очищать оружейку и удалять конкретный класс оружия для создания неравных условий

Фридей

Фридей (Freeday, FD, ФД) - свободный день без приказов. Можно погулять по карте или пообщаться со всеми.

Общий фридей

Во время общего фридея Т могут свободно передвигаться по карте (кроме нычек и зон КТ), но нельзя приближаться к КТ ближе, чем на 2 игровых шага. Запрещено иметь при себе оружие. Общий ФД не может быть закончен или отозван после его объявления.

Запрещено намеренно пропускать фридей каким-либо образом. КТ могут написать kill после 3:00 с целью не задерживать раунд.

Общий ФД наступает автоматически в этих случаях:

  • Джайлы были открыты до первого приказа
  • Текущий КМД умер. Правила общего ФД действуют до момента назначения нового КМД и поступления нового приказа. Если КТ не делают этого в течение 15 секунд, объявляется общий ФД до конца раунда.

Во всех остальных случаях КТ обязаны немедленно объявить общий ФД, но он не наступает автоматически:

  • КМД не был назначен до 7:30
  • Первый приказ не был дан до 7:00
  • Джайлы не были открыты до 7:00
  • Два и более Т претендуют на мирный ФД (массовый фрикилл)
  • Первый раунд после смены карты или рестарта игры

Мирный фридей

Мирный ФД - это фридей для одного заключённого, при этом он не может бунтовать. Выдаётся исключительно в случаях неправомерного отношения (нарушение правил, фрикилл, нерасмотренный отказ) в сторону Т. Также может быть разыгран в честной игре от КМД.

Во время мирного ФД можно находиться в любой части карты кроме нычек и оружейки. Нельзя любым образом препятствовать КТ в проведении раунда и целенаправленно помогать уже бунтующим Т.

Мирный ФД может быть завершён на усмотрение КМД, если в живых осталось 4 Т и менее. В таком случае КМД должен сперва забрать мирный ФД, и только потом давать Т приказ.

Правила КТ

Требования

Для игры за КТ вы должны быть ознакомлены с концепцией игрового режима Jailbreak и правилами нашего сервера, иметь хорошо настроенный микрофон.

Общее

КТ всегда должны помогать КМД в проведении раунда и выполнять его просьбы и приказы, поддерживать порядок, следить за заключёнными и не допускать побега и возникновения бунта. Для этого КТ могут ограниченно командовать заключёнными, давая следующие приказы:

  • Приказать одуматься и выполнить основной приказ КМД
    • Произвести отсчёт для задерживающихся
  • Приказать выкинуть огнестрельное оружие, сделав корректный отсчёт до 3

Действия КТ должны быть понятными. КТ обязаны называть полный или частичный никнейм Т, чтобы тот понял, что обращаются именно к нему, при необходимости пояснять причины убийств, предупредительных выстрелов.

  • Запрещается всячески препятствовать Командиру
  • Запрещается провоцировать Т на бунт/побег (в том числе подкидывать оружие и гранаты)
    • Покидать сервер/писать kill не убедившись, что ваше оружие не упадёт в чьи-то руки
  • Запрещается давать предупредительные выстрелы из снайперских винтовок и дробовиков
  • До 7:30 запрещается убивать игроков, которые находятся АФК в джайле (после этого можно убить, отсчитав задержку)

Бунт, сдача, малейшее

Малейшее нарушение - мелкое несистематическое нарушение без явного намерения к бунту или побегу. За подобные нарушения КТ не могут убивать без предупреждения, но могут сделать предупредительный выстрел или дать одуматься, отсчитав до 3. Некоторые примеры:

  • Передвижение не строго на кортах, Т иногда случайно встаёт на секунду
  • Прыгает в строю или чиркает ножом

КТ могут без предупреждения убивать Т за любые действия, которые явно можно расценить как бунт

  • Атака, убийство КТ, намеренно наводить оружие, целиться в КТ
  • Стрелять из оружия в сторону КТ
  • Побег, намеренный выход из зоны видимости КТ
  • Прямое нарушение приказа
  • Покидать джайлы до приказа КМД, если не объявлен общий ФД
  • Нахождение в нычке (или её намеренное ломание), оружейке, зонах КТ
  • Неправильное положение "Сдаюсь"
  • Намеренное убийство сокомандников без приказа КМД/вне какой-либо игры (в том числе с помощью активации кнопок и блокирования дверьми)

Не считается за бунт:

  • Бросать любые гранаты, если это не убьёт КТ
  • Зарезать КТ любой кнопкой мыши, если тот находится на пути Т, в радиусе удара ножом, у него на голове
  • Атаковать КТ, если тот находится вместе с Т в их зоне
  • Редкий момент, когда игрок убивает оппонента и в тот же самый момент начинается LR

КТ в праве убивать Т только если видел нарушение своими глазами. Нельзя убивать за ломание нычки по звуку и по информации из киллфида.

Положение Сдаюсь

Бунтовщик в любой момент может попросить у КМД помилования. Если Командир разрешает сдаться, Т обязан незамедлительно сложить оружие, сообщить где находится и принять положение "Сдаюсь": сесть на корты, включить фонарик и поднять его до упора вверх. В таком положении Т обязан дождаться сопровождения от КТ или по приказу КМД в таком же положении проследовать в указанное место.

Ограничение бунта

Если сбежавший заключённый долгое время не бунтует, Командир в праве ограничить ему время на бунт, время будет равно количеству живых КТ, но не менее 2 минут. Если в течение указанного времени заключённый никак не бунтует, КМД в праве телепортировать заключённого в джайл и убить.

Командование

Командир - главный во время раунда и ответственный за проведение игр. КМД обязан отдавать приказы в микрофон внятно и чётко, убеждаться, что приказ услышали и поняли. Приказы должны быть понятными, явными, корректными, отданными в полной форме. Т не должны додумывать приказы за КМД. Запрещается давать будущие приказы и вводить Т в заблуждение. КМД обязан следить за временем раунда и не затягивать игровой процесс тупыми приказами, долгими играми.

Предполагается, что новый приказ всегда отменяет предыдущий, если ему противоречит.

Заместитель

Заместитель КМД имеет право командовать только после явного приказа КМД ("Разрешаю заму командовать" или любой подобный приказ). В остальное время ЗАМ имеет права рядового КТ.

Проведение игр

КМД обязан отдавать приказы и проводить игры в равных для всех условиях (равное ХП, количество игроков, без поблажек к друзьям). Перед началом игры необходимо разъяснить её правила и дать Т время на написание отказов. В спорных ситуациях, когда должны умереть все Т, КМД должен убивать слева направо относительно себя до двух выживших.

В игре, где победитель должен выбрать Т на убийство, КМД обязан в правилах игры указать кол-во Т на килл.

Запрещено проводить всего лишь одну стандартную текстовую игру на напарника на LR или иным образом быстро пропускать раунд, убивая более половины живых игроков за раз.

  • Проводить АБ на злого короля при онлайне в 20 человек
  • Назначать 1-3 победителя в гонке на 20 человек

Запрещено проводить одну и ту же игру повторно, если количество раундов не было указано до начала игры.

Запрещено менять правила игры после её начала, если изменение правил происходит не в сторону Т. Можно дополнять правила, если КМД забыл что-то уточнить.

В некоторых ситуацих КМД может разрешить КТ играть в игры вместе с Т. Например, если не хватает заключённых для равных команд. КТ в праве отказаться от нечестных условий игры, в которой он точно умрёт.

КМД меню

  • КМД запрещено ограничивать игрокам микрофон без причины или на весь раунд
  • КМД запрещено пользоваться телепортом Т в джайл во всех случах, кроме ограничения бунта или если игрок застрял и просит телепортировать его
  • КМД запрещено без причины включать огонь по своим (только для проведения игры или если нужно незамедлительно убить КТ, нарушающего правила сервера)

Bhop/Noblock

Командир обязан выдавать Bhop и Noblock, если это необходимо для проведения игры. Запрещается ставить Т друг в друга и выключать Noblock с целью обездвижить игроков. Единственное исключение - если этого требуют правила игры или нужно обеспечить равный старт всем участникам паркура/гонки/дезрана. В таком случае КМД следует сперва объяснить правила игры и только затем дать приказ на построение в одной точке и заблокировать игроков непосредственно перед началом игры (за 3-5 секунд до старта).

Запрещенные приказы/действия


  • Проводить жёсткий день на сервере (раунд, когда КТ имеют полное право убивать Т за любые малейшие нарушения).
  • Убивать за понятие "Линия огня" на сервере (в таких случаях убийство считается фрикиллом).
  • Приказывать заключенным выкинуть гранату.
  • Давать игрокам много однотипных приказов (сел, встал, прыгай без остановки и т.д.).
  • Давать приказы (а не игры), ведущие к смерти Т
  • Ограничивать выкидывание гранат. (Исключение саймон, нервы).
  • Ломать концепцию Jail-Break, превращая его в паблик. (Например: давать приказ, а затем убегать в другой конец карты, провоцируя на паблик-перестрелку).
  • Ограничивать курсор для Т если этого не требуют правила игры

Правила Т

Во время обычного игрового дня Т обязаны внимательно слушать и правильно выполнять приказы КМД (кроме явно невыполнимых или ведущих к смерти #Отказы).

  • Если не получается выполнить приказ "сделать X игровых шагов из джайла" т.к. другой Т блокирует путь, необходимо залезть к нему на голову или иным способом (подойти вплотную к Т) явно продемонстрировать свою готовность выполнить приказ
  • Приказы на передвижение следует выполнять кратчайшим путём, не задерживаясь и не отклоняясь от курса

Нычки и преследование

Нычка - любой секретный/скрытый проход/локация, облегчающая Т возможность бунта.

  • Перед входом в нычку КТ обязан сказать "веду преследование" (у КТ будет для этого 5 секунд)
  • КТ запрещено входить в нычки, если точно известно, что в этот момент нет бунтовщиков
  • КТ не могут ломать нычки, но:
    • Можно простреливать нычку, не ломая её, если известно, что там есть бунтовщик
    • Разрешается сломать нычку, если нельзя никак иначе выбраться из неё
  • КТ запрещено намеренно находиться в нычках более 30 секунд вне погони

Лечение

КМД в праве лечить себя и остальных КТ с помощью аптечек в любой момент, но их запас ограничен. Лечебкой (зона на карте) можно пользоваться всегда.

Лечить Т с помощью аптечек можно в любой момент. КМД обязан лечить Т для равных условий в игре, если это требуется, и в случае корректного отказа со стороны Т. КМД в праве не лечить Т, которые получили предупредительный выстрел или иным образом потеряли ХП по своей вине.

Возрождение

Если в текущем раунде не убили ни одного игрока, разрешается возродить других игроков в этих случаях:

  • Смерть от Анти-АФК
  • Только что подключившиеся игроки

Разрешается возродить в любой момент времени на усмотрение КМД в случае фрикилла.

Неигровые ситуации

Описанные ниже моменты не являются чисто игровыми моментами раунда, за нарушение этих правил вы можете получить наказание от администратора

  • намеренное затягивание раунда
    • длительное нахождение в нычках, пассивный бунт
    • чрезмерное воспрепятсвование командиру, троллинг беспричинными отказами и глупыми доводами