Правила Jailbreak
Полный переход на новую редакцию правил, отказ от старых правил.
Отказы
Т имеют право в любой момент отказаться от выполнения приказов, если для этого есть причина (приказ неясен, невыполним или некорректен). Для этого нужно написать в чате "Отказ" и указать корректную причину:
Отказ. Повтор.
Если Т написал отказ, он обязан замереть и оставаться в таком положении до момента рассмотрения отказа. При этом запрещается безжизненно стоять, не реагируя на КТ (провоцировать на фрикилл). Если у КТ возникает вопрос почему Т задерживается и не выполняет приказы, Т обязан сообщить о том, что ждёт рассмотрения отказа и повторить причину после соответствующей просьбы КМД.
Если написан "Отказ" и не указана причина, следует указать её в течение 10 секунд с момента написания отказа
Отказ
...
Тут нельзя перепрыгнуть
Любой мотивированный адекватной причиной отказ считается корректным. КМД обязан рассматривать и реагировать на все такие отказы. Если Т не замер или не указал причину отказа в течение 10 секунд, отказ может не рассматриваться. Отказы в устной форме на усмотрение КМД могут не рассматриваться.
Ниже представлены стандартные причины отказов. КМД обязан рассмотреть стандартный отказ в течение минуты. В противном случае Т должен получить мирный ФД.
- Повтор. КМД должен повторить приказ или дать новый. Перед началом какой-либо игры КМД в праве не рассматривать более 1-го такого отказа. Приказ можно не повторять, если Т уже правильно его выполняет.
- Нестандарт/Нестандартная игра. КМД даёт некорректный приказ или предлагаемые правила игры слишком несправедливые. В таком случае нужно изменить правила или отказаться от проведения этой игры.
- Фрикилл в прошлом раунде. Если фрикилл действительно был, Т должен получить мирный фридей.
- Бхоп/Ноублок. Только если действительно необходимо для игры или Т проголосовали за это большинством голосов. Если живых Т меньше 6, КМД может не включать NoBlock/Bhop на своё усмотрение.
- Неравные условия. Если КМД создаёт заведомо нечестные условия игры: у кого-то сильно больше ХП, кто-то не участвует или команды поделены не поровну.
- Неполное ХП. Если здоровье необходимо в игре для равных условий.
- RTD. Если с текущим RTD нет шанса пройти игру (гравитация не позволяет запрыгнуть даже на первый блок в паркуре). Во всех остальных случаях на усмотрение КМД.
- Фридамаг. Если Т перепутал фридамаг с предупредительным выстрелом, аптечку можно не выдавать, но нужно пояснить за что Т получил урон.
Зоны Т / КТ
Часто на картах есть зоны, предназначенные только для той или иной команды. Вышки для КТ и камеры для заключённых. Внутри своей зоны команды имеют больше свободы действий.
Зоны Т
После явного приказа о нахождении в своей зоне ("Заходим в игровую зону" или "Не покидаем зону футбола") Т могут свободно перемещаться внутри обозначенной зоны и не подчиняться приказу "Замереть" (или любому подобному), если это не требуется для какой-то игры. Внутри своей зоны Т могут безнаказанно резать и даже убивать с помощью ножа любого КТ, если тот находится в зоне Т.
Зонами Т считаются:
- Джайлы, карцер
- Игровая зона, игровая комната, любое предназначенное для игр место на карте (площадка)
- Игровая (Big Cage, игровая клетка) или любое место, выполняющее функции игровой (яма перед джайлами на carceris)
Обычно большая клетка с коробками, предназначается для сбора зеков и проведения стандартных игр
Зоны КТ
Служат безопасным местом для КТ. Заключённым запрещено находиться в таких зонах, за это они могут быть убиты.
- Оружейка (Основное место возрождения КТ и прилегающие к нему комнаты, где есть много оружия)
- Вышки, балконы, подвесные платформы-проходы
- Любые места на карте, предназначенные для КТ
- Тематические зоны (всё офисное здание на summer)
- Зоны с ограниченным доступом только для КТ (Куда Т не могут добраться честным путём и вынуждены проникать, пользуясь нычками)
КТ обязаны покинуть оружейку до 7:00. После этого времени заходить в оружейку можно только в случае необходимости (например, точно известно, что в оружейке есть бунтовщик, нужно сменить оружие или пройти через оружейку в другую часть карты).
- Запрещено любым образом кемпить оружейку
- Запрещено полностью очищать оружейку и удалять конкретный класс оружия для создания неравных условий
Фридей
Фридей (Freeday, FD, ФД) - свободный день без приказов. Можно погулять по карте или пообщаться со всеми.
Общий фридей
Во время общего фридея Т могут свободно передвигаться по карте (кроме нычек и зон КТ), но нельзя приближаться к КТ ближе, чем на 2 игровых шага. Запрещено иметь при себе оружие. Общий ФД не может быть закончен или отозван после его объявления.
Запрещено намеренно пропускать фридей каким-либо образом. КТ могут написать kill после 3:00 с целью не задерживать раунд.
Общий ФД наступает автоматически в этих случаях:
- Джайлы были открыты до первого приказа
- Текущий КМД умер. Правила общего ФД действуют до момента назначения нового КМД и поступления нового приказа. Если КТ не делают этого в течение 15 секунд, объявляется общий ФД до конца раунда.
Во всех остальных случаях КТ обязаны немедленно объявить общий ФД, но он не наступает автоматически:
- КМД не был назначен до 7:30
- Первый приказ не был дан до 7:00
- Джайлы не были открыты до 7:00
- Два и более Т претендуют на мирный ФД (массовый фрикилл)
- Первый раунд после смены карты или рестарта игры
Мирный фридей
Мирный ФД - это фридей для одного заключённого, при этом он не может бунтовать. Выдаётся исключительно в случаях неправомерного отношения (нарушение правил, фрикилл, нерасмотренный отказ) в сторону Т. Также может быть разыгран в честной игре от КМД.
Во время мирного ФД можно находиться в любой части карты кроме нычек и оружейки. Нельзя любым образом препятствовать КТ в проведении раунда и целенаправленно помогать уже бунтующим Т.
Мирный ФД может быть завершён на усмотрение КМД, если в живых осталось 4 Т и менее. В таком случае КМД должен сперва забрать мирный ФД, и только потом давать Т приказ.
Правила КТ
Требования
Для игры за КТ вы должны быть ознакомлены с концепцией игрового режима Jailbreak и правилами нашего сервера, иметь хорошо настроенный микрофон.